Целями деятельности школы являются:

  • повышение эффективности и качества образования;компетенция, коррекция, реабилитация личности учащегося, его социальной адаптации и интеграции в социуме;формирование   общей   культуры   личности обучающегося с целью усвоения обязательного минимума образовательных программ;создание   основы   для   осознанного   выбора   и     последующего    освоения профессиональных программ;воспитание  гражданственности,  трудолюбия, уважения  к  правам и свободам человека, любви  к  окружающей природе, Родине, семье, формирование основ здорового  образа  жизни, законопослушного поведения несовершеннолетних.

Основную цель своей деятельности педагогический коллектив школы видит в создании единого образовательного пространства.  Практическая реализация указанных целей предполагает решение следующих задач:

  •  моделирование развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития обучающегося на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности;
  • осуществление преемственности школьного и профессионального образования;
  • обновление содержания образования за счёт использования здоровьесберегающих технологий, работающих на личностное и поэтапное социальное развитие  учащихся;
  • последовательное внедрение системы личностно-ориентированного обучения;
  •  разработка и внедрение комплексной системы воспитательной работы в процесс учебной и внеучебной деятельности школы, направленной на эмоциональное, нравственно-эстетическое, коммуникативное развитие каждого ученика;
  •  для профилактики правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек помочь обучающимся овладеть основами правовой и коммуникативной культуры, навыками самооценки и саморегуляции.

Приоритетные направления деятельности школы:

  • образовательное, закрепляющее структуру, организацию учебного процесса и ориентиры воспитательной работы:
  • модернизация структуры образовательной среды;
  • качественное совершенствование кадрового состава образования;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий;
  • социальное,  отдающее приоритет социально-психологической службе в решении проблем всеобуча и адаптации к учебному труду

профессиональное:

  • создание системы непрерывного образования;

 

Практически принимаем в школу всех желающих независимо от возраста, уровня образования и воспитания. Привлекает их у нас доброжелательность, искренняя человеческая  забота и внимание к каждому, им нравится дифференцированный подход в обучении и возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории.

В школе зачетная система. Весь учебный материал разбит на зачетные разделы.  Обучение во всех формам ведется по государственным программам для общеобразовательных учреждений по всем предметам учебного плана с учетом деления учебного материла на зачетные разделы. Обучение  проводится по учебникам для общеобразовательных школ. Создание благоприятных психологических, здоровьесберегающих, учебно-организационных, воспитательных  условий и воздействий способствует компенсации, коррекции, реабилитации личности, его социальной адаптации и интеграции в социуме.Для большинства учащихся социальная и педагогическая поддержка становится платформой здорового образа жизни, целеустремленной учебы, выбора профессии, создания семьи.Школа на протяжении многих лет решает вопросы реабилитации и адаптации подростков, имеющих негативный социальный опыт. Создание условий, позволяющих вырваться из неблагополучной среды, уйти от  отрицательного влияния – было и остается одной из основных задач педагогического коллектива.

Обучаясь в вечерней школе, обучающиеся из неполных семей и воспитанники из детского дома развивают коммуникативные навыки, с помощью педагогов и классных руководителей учатся решать личностные проблемы.

Анализ устройства несовершеннолетних выпускников показывает, что большинство из них – до  70% ведут достойный образ жизни. Более успешны те, кому помогают взрослые наставники. Но и есть выпускники, которые самостоятельно добиваются успеха, твердо стоят на ногах.